Версия для слабовидящих
Баннер
Баннер

Советы психолога

 

    Основная задача родителей – правильно и рационально организовать использование времени после школы. С одной стороны, ребенок не должен быть ленивым и распущенным, но излишняя строгость родителей может только навредить. Выполнение домашних заданий рекомендуется начинать после обеда и полуторачасовой прогулки, причем с самого легкого и интересного. После «втягивания» в них, можно перейти к более сложному материалу. Не следует также забывать и о прогулках перед сном. Все эти нехитрые правила позволят сохранить здоровье и работоспособность ребенка.
 
   Эксперты отмечают, что наибольшие нагрузки дети испытывают в середине учебного года, когда заканчиваются вводные уроки и начинается интенсивное изучение нового материала. Это нужно обязательно учитывать. И не перегружать ребенка с первых дней посещения школы. Дополнительные развивающие уроки (кружки, клубы, секции) следует вводить постепенно, с учетом пожеланий и индивидуальных особенностей школьника. Любые занятия должны выполняться с вдохновением, с удовольствием.
 
   Корявый, неряшливый почерк, «круги» под глазами, бледность, нарушения сна – говорят о крайнем переутомлении ребенка. И заставлять его учиться в таком состоянии бесполезно: никакие знания в памяти не останутся. Не превращайте учебу в мучительную процедуру, приводящую к болезням. Поступите проще: устройте небольшие «каникулы» дня на три – четыре, с активным отдыхом. Иначе у ребенка просто пропадет мотивация к учебе, и преодолеть такое состояние будет крайне сложно.
 
  Психологи рекомендуют: больше уделяйте внимание своим детям. Рассказывайте им о своих эмоциях, переживаниях, не пытайтесь оградить их от возможности научиться сочувствовать и сопереживать. И тогда, в атмосфере взаимопонимания, вся семья будет счастлива. И ребенок, когда вырастет, выйдет в «большую жизнь» с позитивным настроением и умением создавать вокруг себя такую же обстановку.