Версия для слабовидящих
Баннер
Баннер

Программа развития ОУ на 2016-2019 годы

Документы - Программы развития с 2016 года

 

Программа развития
               муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
 г. Мурманска «Прогимназия № 61»
 на 2016 – 2019 годы
 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы
Программа развития МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 61» на 2016 -2019 годы(далее Программа)
Основание  для разработки  Программы
Конституция Российской Федерации.
 
Конвенция о правах ребенка.
 
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.
Распоряжение Правительства Российской Федерации  17.11.2008г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до2020 года, раздел III «Образование».
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04. 2014 № 295«Об утверждении государственной программы «Развитие образования» на 2013- 2020 годы»
Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2014 № 328- ПП«О Концепции развития единой информационной образовательной среды в Мурманской области на 2014 – 2020 годы».
Постановление Правительства Мурманской области от 30.09. 2013 № 568–ПП«Об  утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие  образования».
Постановление администрации города Мурманскаот 23.07.2014 № 2381«Об утверждении плана мероприятий («дорожные карты»)«Изменения в сфере образования города Мурманска, направленные на повышение эффективности и качества услуг».
  Постановление администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3238 «Об утверждении муниципальной программы  города Мурманска«Развитие образования»  на 2014 – 2018 годы». 
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 20.06.2014  № 1331«Об утверждении Сводного плана мероприятий по улучшению качества работы государственных учреждений, оказывающих  социальные  услуги в сфере образования».
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821–10/ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
Устав МБОУ г. Мурманска  «Прогимназия № 61»
Локальные нормативные  акты МБОУг. Мурманска  «Прогимназия № 61»
 Разработчики Программы
Администрация.
Участники  образовательных отношений 
Цель Программы
Достижение качественно нового уровня образования, соответствующего требования ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Задачи Программы
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательнойдеятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и начального общего образования.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства прогимназии.
5.Привлечениесоциальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательнойдеятельности
Ожидаемые результаты реализации Программы:
 
1.Повышение качества образования обучающихся
2.Готовность педагогического коллектива к обновлению  образовательнойдеятельности на основе системно – деятельного подхода, использованию ИКТ.
3.Качественное обновление форм иметодов преподавания.
4.Повышение профессиональной компетентности педагогов и воспитателей.
5.Активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах и конкурсах.
6. Формирование потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
7. Обновление материально – технической  базы.
Этапы и срокиреализации Программы
I этап (2016год) -организационный: предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей и конкретного плана организационных мероприятий, эффективно приводящих к поставленным целям, обеспечением условий реализации Программы по отдельным направлениям, апробацией моделей и технологий, а также с началом инновационных преобразований, подготовкой  кадров для их реализации.
 
II этап (2017 - 2019 годы) - практический: приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры, закупку оборудования, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения реализации Программы.
 
III этап (2019год) - аналитический: реализуются мероприятия, направленные в основном на анализ результатов, распространение  опыта  работы прогимназии
Источники финансирования реализации Программы
Субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидия на иные цели, внебюджетные средства.
 Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов
 Мониторинг реализации Программы развития.
 Отчеты об исполнении Программы (промежуточные – ежегодные и по окончании каждого этапа, итоговый – в 2019 году).
 Выполнение Программы контролируется заместителями директора прогимназии по учебно-воспитательной работе по системе внутреннего мониторинга качества образования.
 Планы работы на каждую учебную четверть, публикуемые на официальном сайте  прогимназии.
 Ежегодный публичный отчёт директора, публикуемый на официальном сайте  прогимназии.
 Диагностика знаний учащихся, проводимаяМО   
 
Информационно – аналитическое обоснование Программы
 
1.     Общие сведения  о прогимназии
 
             Название ОУ (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                           г. Мурманска «Прогимназия № 61»
 
 Тип и вид ОУ
Муниципальноебюджетное общеобразовательное
 
Организационно-правовая форма
 
Учреждение
 
 
Учредитель
Муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителяосуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска
Юридический  адрес
183038 г. Мурманск, ул.Туристов, д. 34/а
Телефон/ факс
42 – 36 - 69
Электронная  почта
progim61@mail.ru
ФИО  руководителя
Рахуба  Е.А.
 
2. Контингент учащихся  и воспитанников
           
            По состоянию на 01.09.2015г. в прогимназии обучается 372 человека, дошкольные группы посещает 208 воспитанниковв возрасте от 3  до 6,5 лет.
Учебный  год
                   Количество  учащихся  и  воспитанников 
 
Дошк. группы
 
1
классы
         2
    классы
       3 классы
      4 классы
2012 – 2013
187
101
100
  76
   32
2013 – 2014
202
92
85
91
72
2014 – 2015
221
123
89
  73
   87
 
За три учебных года увеличилось количество учащихся в 1, 2 и 4 классов и воспитанников в дошкольных группах.
 
Учебный  год
                   Количество  классов, дошкольных групп
 
Дошк. группы
 
1
классы
         2
    классы
       3 классы
      4 классы
2012 – 2013
9
3
4
4
3
2013 – 2014
10
3
4
4
3
2014 – 2015
10
             4
3
3
4
 
Количество классов и дошкольных групп остаётся стабильным.Средняя наполняемость классов по прогимназии: 25/ 26 человек, дошкольных
       групп: 20/ 22 человека.
 
3.Уровень и качество  обученности 
 
Стабилен уровень обученности и уровень качества знаний.   
 
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Уровень обученности
100%
99,5%
100%
Качество обученности
69%
69%
70%
Уровень подготовки выпускников
Уровень обученности
100%
100%
100%
Качество обученности
68%
73%
68 %
 
Качество знаний учащихся прогимназии свидетельствует о том, что уровень их подготовки соответствует требованиям современных образовательных стандартов.
Прослеживается положительная динамика формирования универсальных учебных действий выпускников начальной школы:
 
             У выпускников прогимназии заложены прочные основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения в основной школе.
Однако педагогическому коллективу Прогимназии предстоит большая работа по мобилизации усилий на достижение устойчивости и эффективного роста качества обучения.
 
4. Готовность воспитанников к продолжению образования в начальной школе
            Итоговая диагностика уровня готовности воспитанников дошкольного отделения к обучению в школе показывает хорошие результаты:
- уровень мотивации к обучению повысился на 16,5%
- зрелость эмоциональной сферы повысилась на 22,4%;
- уровень тревожности упал на 10%.
Воспитанники показалихорошийуровень сформированности необходимых навыков:
- развитие речи  -65,4 %( выше нормы),  34,6% ( норма)
-  развитие познавательных  способностей  -  79%;( выше нормы),  21 % ( норма)
-  математика  - 49 %.(выше нормы),  31 % ( норма)
-  физическая подготовленность - 61 %.(выше нормы),  39 % ( норма) 
- изодеятельность - 70 %. (выше нормы),  30 % ( норма)
 
 
5. Уровень воспитанности учащихся
            В прогимназиипроводится педагогический мониторинг по проблеме воспитания учащихся. Целью мониторинга является выявление уровня воспитанности учащихся школыкак основного параметра оценки качества процесса воспитания.Во всех классах прослеживается положительная динамика  уровня воспитанности  учащихся. Высокий показатель (2,9 балла и выше)  по критериям: воспитание  доброты и отзывчивости, бережливости, коллективизма, честности, здорового образа жизни.
            Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности, а также оказать практическую помощь учителю и классному руководителю в их работе.
                Привитие младшим школьникам навыков самоуправления является одной из задач созданного   в школе детского объединения «Республика неугомонных». Оно имеет свой устав, традиции, символику.
 
6. Режим  работы
В прогимназиипятидневная рабочая неделя.
Продолжительность уроков 40 минут;  обучение ведётся в 1 смену.
Начало занятий – 8 часов 30 минут, перед началом уроков в 8.20 – зарядка.
Работают  12 групп  продленного дня.
Периоды промежуточной аттестации:  триместры.                                                                            Во второй половине дня  организована внеурочная деятельность учащихся.
Дошкольные группы работают  с 07 час.00 мин.  до 19 час. 00 мин.
 
7. Характеристика  педагогического персонала
      Учебный процесс обеспечивают:  директор,  2 заместителя директора  по учебно-воспитательной работе, 14 воспитателей, 21 воспитатель  дошкольных групп, 18 учителей, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Из них  66% имеют высшее профессиональное образование,   34% - среднее специальное образование, 62% - высшую и первую квалификационную категорию.  Педагоги награждены отраслевыми наградами, из них:1 – «Заслуженный учитель РФ», 3 - «Отличник народного просвещения», 10-награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
 
8.Характеристика образовательной деятельности
В прогимназии наблюдается рост педагогического мастерства, профессионализма учителей: изучаются и  внедряются в практику работы современные педагогические технологии, новые методы и формы обучения,психологические и социометрические диагностики, передовой педагогический опыт. Перестает быть ведущим объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы обучения.
Образовательнаядеятельность строится на основедифференцированного подхода, ориентирована на конечный результат, что позволяет делать познавательный процесс личностно-ориентированным.
            В практику работы вошли педагогические технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие методики, проблемный и модульный методы обучения, активные и интерактивные методики.
            В целях совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса организована методическая работа по развитию умений педагогов  строить урок как единую динамичную систему, осуществлять системный подхода к его анализу.
 
9.Инклюзивное  образование
         В прогимназии с 2013учебного года реализуется инклюзивное образование, направленное на обеспечение равных прав и равных возможностей для ребенка с отклонениями в развитии, получение детьми с физическими, интеллектуальными и другими особенностями начального общего образования в условиях массовой общеобразовательной школы с  учётом их особых образовательных потребностей.
         В прогимназии создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения. В состав ПМПк входят: заместитель директора по воспитательной работе,социальный педагог,учителя и медицинский работник школы.
         Организована работа психолого-медико-педагогическое консилиума, цель которого - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, являясь председателем консилиума,  организует  его работу, осуществляет контроль за выполнением рекомендаций, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям,  которые работают с детьми с ОВЗ, в определении направлений и планировании работы, анализирует результаты обучения.
         Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом заполняют на них карты сопровождения.
 
10. Дополнительное  образование
            В прогимназии обеспечен оптимальный уровень базового и дополнительного образования, реализованы возможности выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащимисяв соответствии с их учебными возможностями.
Организована работа кружков: «Карусель» (хореография), «Веснушки» ( хоровая студия), "Легоконструирование", "Робототехника", "Информатика".
Прогимназия работает в тесном контакте:
а) со спортивными школами : ДЮСШ № 16 ( дзюдо, самбо), ДЮСШ № 10 (футбол), ДЮСШ № 14 (спортивные танцы), областной спортивной школой (шашки, шахматы);
б) с  детским домом творчества им.Торцева ( вокал, театральная студия);
в) с Мурманским областным центром дополнительного образования «Лапландия»
( экология, «Эйдетика»).
100 % учащихся заняты в кружках и секциях на базе прогимназии.
  
11. Дошкольное образование
            Всоответствиис Федеральными государственнымистандартамидошкольного образования и основной общеобразовательной программойдошкольного образованияпроцесс обучения и воспитания дошкольников направленна обеспечение раннего выявления и развития индивидуальных способностей ребёнка. Для решения данных задач организована деятельность медико-психолого-логопедической службы(МПЛС ) и воспитателей прогимназии. Задача МПЛС - коррекция недостатков и дефектов, обнаруженных у воспитанников,решается путём организации совместной работы педагогов и МПЛС.
            Совместные обследования будущих первоклассников воспитателями, психологом и логопедом показали, что некоторые дети испытывают дискомфорт в общении, присутствует агрессивность, неуверенность, а общий уровень психического развития у них ниже нормы. В связи с этим было принято решение проводить курс групповых занятий, которые включают развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы; психологическое развитие и коррекцию; развитие познавательной сферы. Целью этих занятий было раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
            С детьми дошкольных  групп проводятся занятия, которые направлены на развитие общей моторики, пространственной ориентации, памяти, внимания, мышления. Целенаправленная подготовка дошкольников к обучению в начальной школе помогает детям преодолеть трудности в общении со сверстниками, учит их понимать чувства других, выражать свои, способствует появлению уверенности в своих силах. Данные занятия включают игровые тренинги, дидактические развивающие игры и упражнения на развитие общей осведомленности, восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления.
            Раннее выявление дефектов речи у детей позволяет более успешно осуществлять ее коррекцию и развитие. В течение учебного года логопед обследует всех воспитанников, выявляет детей с нарушениями в звукопроизношении и развитии речи, проводит консультации для родителей и логопедические занятия с дошкольниками.
            Оценивая личностный потенциал дошкольников, следует отметить, что пребывание детей в дошкольном отделении прогимназии, включение их в образовательную деятельность способствуют развитию любознательности, творческих способностей, первоначальных навыков учебного труда.
            Анализ посещенных занятий позволяет сделать вывод, что воспитатели и педагоги  творчески подходят к работе с воспитанниками, используют традиционные и новые подходы к дошкольному образованию и воспитанию.
            Дошкольныегруппы прогимназии работает в режиме детского сада, это позволяет педагогам проводить разнообразные по формам занятия на основе игровой деятельности, постепенно включая в нее элементы учения. На занятиях воспитатели формируют у детей конкретные представления об отдельных явлениях окружающей действительности, знакомят их с простейшими связями и зависимостями между ними, учат ребят использовать способы, облегчающие запоминание и воспроизведение  материала (повторение, соотношение по форме, смыслу и другим признакам). Всё это способствует развитию  произвольных процессов памяти, мышления, внимания.
Воспитатели и педагоги дошкольного отделения прогимназии особое значение придают построению развивающего пространства для развития детской игры. Положительно на развитие детей влияет непересекающаяся сфера самостоятельной детской активности внутри каждой игровой или развивающей зоны.
            Раннее знакомство дошкольников с информационными технологиями позволяет развивать логическое мышление, моторно-двигательные навыки, совершенствовать пространственную ориентацию, развивать фантазию и творческое воображение.
 
12. Сохранение здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий
            В прогимназии организована работа по  здоровьесбережениюучащихся,целью которойявляется:
- формирование потребности здорового образа жизни;
- создание психолого-педагогических условий для обеспечения физического, психического, нравственного здоровья.
Основными направлениями работы по здоровьесбережению являются:
- спортивно-массовая оздоровительная работа;
- духовно-нравственное развитие;
-формирование валеологического мировоззрения у всех участников образовательного процесса;
-формирование учебно-материальной базы в соответствии с задачамиздоровьесбережения;
- диагностика;
- организация досуга;
-охрана труда и соблюдение ТБ и СанПиНов;
-развитие психолого-логопедической службы.
            Используемые педагогические технологии связаны с валеологическим образованием детей, формированием ценности здоровья и здорового образа жизни.
Отсутствие отрицательной динамики здоровья обучающихся подтверждает правильность выбранных направлений работы.
            Развитие прогимназии в современных условиях требует объединения  усилий медиков, психолога, логопеда, воспитателей, учителей, родителей для организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности ребёнка и его здоровья. Перед ОУ стоит задача: способствовать активизации деятельности педагогов, родителей в сохранении и укреплении здоровья дошкольников и младших школьников.
 
13. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
            Прогимназия имеет 2 здания для дошкольных групп , 1 здание для начальной  школы.
            На территории учреждения расположен  игровой комплекс.
            В школе имеются автоматизированные рабочие места учителей, администрации. Классы оснащены компьютерной техникой и оргтехникой.
В  прогимназии– 1 компьютерный класс. На балансе прогимназии  числятся: 54 компьютера, 16 принтеров, МФУ – 23 шт., 25 телевизоров, 5 интерактивных  досок, 8 проекторов, 9 музыкальных центров.
Сведения о книжном фонде библиотеки:
 число книг – 8748экз.;   брошюр – 4316экз; фонд учебников – 3463экз.;
научно-педагогической и методической литературы – 1293экз.;
журналы детские - 31 наименование – 1860 экз.;
журналы (учит.) – 11 наименований – 660 экз.
 
14. Управленческая деятельность
Управленческая деятельность в прогимназии основывается на принципе единоналичия и коллегиальности. В ОУ успешно функционируют такие формы организации, управления и контроля за учебно-воспитательным процессом как Совет прогимназии, педагогический совет, родительский комитет, совещания при директоре, собрания трудового коллектива и др.
Анкетирование учащихся и родителей показало, что подавляющее большинство опрошенных положительно оценивают деятельность педагогического коллектива прогимназии. Анкета «Школа глазами родителей» позволила определить отношение родителей к образовательному учреждению, эффективности управления.
            Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о стабильно позитивном отношении родителей к МБОУ прогимназии № 61.
  
15. Характеристика социального заказа
            При изучении социального заказа на образовательные услуги учитывались потребности родителей, обучающихся, социума.
            Родители  желают, чтобы прогимназия:        
- обеспечила ребёнку максимально благоприятные условия для умственного, интеллектуального, нравственного, физического и эстетического развития – 83%;
- дала возможность для получения ребёнком дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - 97%;
- создала все условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала ребёнка – 77%;
- помогла раскрыть способности ребёнка в раннем возрасте, сформировала желание и умение учиться, обеспечила прочную учебную базу – 76%.
            Обучающиеся  хотят, чтобы:
- в школе было интересно учиться – 100%;
- к ним относились с уважением – 81%;
- в них видели личность – 75%;
- у них были успехи в учёбе  – 100%.
В муниципальной системе образования прогимназия является учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного и начального общего образования, обеспечивающим инклюзивное образование детей.
 
16.Конкурентные преимущества МБОУ г. Мурманска «Прогимназия  № 61»
Анализ современного состояния образовательной системы прогимназии позволил определить её основные конкурентные преимущества:
- высокий авторитет прогимназии в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города, принимающих в среднее звено её выпускников;
- высококвалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
- высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников 4-х классов прогимназии;
- активное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с опорой на здоровьесбережение;
- организация учебно-воспитательной работы, направленной на гармоничное развитие личности обучающегося, способной к духовно-направленному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
- позитивное отношение родителей воспитанников и учащихся, а также местного сообщества к прогимназии.
 
17.Проблемы, вытекающие из анализа деятельности прогимназии
            Проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые точки» образовательной системы прогимназии, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе жизнедеятельности успешно реализовать цели и задачи развития учреждения:
 - построение индивидуального образовательного        маршрута каждого ребёнка, обладающего определёнными склонностями, способностями и          интересами, остаётся важнейшей проблемой прогимназии;
- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития образования;
- инфраструктура школы имеет ряд проблем в обеспечении полного соответствия требованиям безопасности и здоровьесбережения, отраженным в СанПиН и других нормативных документах;
            Анализ социального заказа, проблем и возможностей прогимназии позволяет определить  концептуальную модель развития прогимназии, цели, задачи, ожидаемый результат. 
КОНЦЕПЦИЯ  ПРЕДПОЛАГАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОГИМНАЗИИ
Стратегические основания жизнедеятельности прогимназии
В течение пяти предыдущих лет педагогический коллектив прогимназии работал по программе развития, которая дала качественно новый результат: образовательное учреждение прошло предварительную подготовку к переходу и переход на работу по Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования   и Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
            В основу разработки концепции  положена идея достижения качественно нового уровня образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО и ФГОС НОО,через формирование инновационной образовательнойсреды как основного фактора индивидуализации и дифференциации образовательных маршрутов учащихся и воспитанников, в том числе детей с ОВЗ.
            Реализация этой идеи позволит обеспечить развитие детей с различными склонностями, способностями и интересами, в том числе детей с ОВЗ, получение качественного образования, успешную адаптацию в социуме.
            Основными принципами формирования инновационный образовательной среды прогимназии являются:
- принцип индивидуализации обучения (всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, стимулирование и коррекция его развития, повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов);
-принцип дифференциации (выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей);
- принцип гуманизации (реальное соблюдение прав педагога и ребёнка);
-принцип сотрудничества и построения взаимоотношений на основе компетентности, авторитетности, поддержания достоинства, повышения уровня самооценки, взаимного уважения и доверия педагога, ребёнка и родителей;
- принцип развивающего обучения (применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся, развитие умственных способностей, формирование навыков рационального умственного труда);
-принцип целостности (единство процессов развития, обучения и воспитания детей, создание сбалансированного образовательного пространства, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования);
- принцип междисциплинарной интеграции (интеграция внутри самого предмета и интеграция междисциплинарная);
- принцип системности (преемственность знаний на всех уровнях образования);
- принцип вариативности обеспечивается частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, планом внеурочной деятельности).
 
Социально-педагогическая миссия прогимназии дифференцируется по отношению к различным субъектам:
Ø    по отношению к детям и их родителямпрогимназия сохраняет повышенный уровень общего образования, ориентированный на интеллектуальное развитие ребенка;
Ø    по отношению к сообществу миссия прогимназии состоит в интеграции образовательных  потребностей различных субъектов в модели выпускника прогимназии и качественная реализация данной модели в образовательном процессе;
Ø    по отношению к педагогическому коллективупрогимназия создает условия для  профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогического коллектива.
 
            Ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, а также главным инструментом развития школы и педагогического коллектива служит образ выпускника прогимназии.
 
Модель выпускника прогимназии
1.Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Сформированность  эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Сформированность  этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
11. Сформированность основных компонентов духовно-нравственной культуры.
 
Модель педагога прогимназии
            В условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования наиболее целесообразной  представляется следующая модель компетентного педагога:
1. Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога.
2. Способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности.
3. Способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности.
4. Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов.
5.Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса.
6. Наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности.
7. Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта.
8. Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков.
9.Принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога.
10.Наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции.
11. Сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности.
 
 Образовательная система прогимназии
            Настоящий этап развития прогимназии связан с реализацией ФГОС ДОи ФГОС НОО. Это позволит внести изменения в структуру прогимназии:
- открытие православных классов;
- инклюзивное образование.
           
            Обеспечивающая система  прогимназии
Развитие образовательной системы  прогимназии связано с выполнением следующих требований к качеству и объёму ресурсного обеспечения: 
-  повышение профессиональной компетентности педагогов прогимназии;
- создание мотивационной среды для укрепления позитивного настроя педагогов   на инновационную деятельность, развития их творческого потенциала;
-  создание личностно – ориентированной развивающей образовательной среды;
- оснащение всех учебных кабинетов мультимедийными установками и программным обеспечение образовательного процесса;
- создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) заместителя директора, педагога – психолога, учителя-логопеда, социального педагога;
- увеличение ученических мест, имеющих доступ к информационно – коммуникационным технологиям;
- внедрение электронных дневников   в  прогимназии.
 
Система управления прогимназии
Управление прогимназией строится на принципах:
1.Внедрение проектной технологии управления.
2.Солидарность в управлении, означающая осознание всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих перед ними.
3.Постоянное согласование в ходе управления интересов основных субъектов педагогического процесса.
4.Непрерывное моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей и учащихся.
5.Принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.
6.Развитие системы социального партнерства ориентированного на переход к системе государственно-общественного управления школой.
 
 
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
         Направления
    Показатели
2016
2019
Достижение уровня и качества образования, соответствующего требованиям ФГОС
Позитивная динамика показателей  качества обученности 
 
100
 
100
Расширение возможностей дополнительного образования
обучающихся
Процент школьников, обучающихся в системе дополнительного образования
 
85
 
100
Исследовательская  и проектная  деятельность учащихся                 
Процент школьников, включенных  в исследовательскую и проектную деятельность
 
25
 
69
Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов
Процент  педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку
 
Процент педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую категории
 
 
100
 
 
 
 
             48
 
 
100
 
 
 
 
         53 
Работа  по инновационным образовательным технологиям, в том числе ИКТ
1.Процент  педагогов , использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии.
 
83
 
 
 
 
 
100
Предъявление собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
Процент  педагогов, предъявивших  опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
 
 
 
           45
 
 
 
       70
Совершенствование образовательной информационной среды прогимназии, включение дополнительных ресурсов информатизации.
Функционирование  локальной  среды.
Обновление и эффективное использование интернет – сайта.
Введение электронного документооборота в управленческой деятельности.
Формирование ИКТ участниками образовательного процесса на допустимом и оптимальном уровнях.
Взаимодействия родителей  с  прогимназией 
 
Расширение числа  родителей (законных представителей) привлечённых к управлению и организации деятельности прогимназии
 
89
 
100
Оснащенность учебных кабинетов  в соответствии с требованиями ФГОС
Процентоснащенности учебных кабинетов  в соответствии с требованиями ФГОС
 
52
 
90
Рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений прогимназии
Процентпривлеченныхсредств  в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений прогимназии
 
39
 
62
 
 
Стратегия развития прогимназии
Этапы:
 I этап (2016 г.) – организационный.
Задачи:
- разработка  моделей и конкретного плана организационных мероприятий, эффективно приводящих к поставленным целям,
- обеспечение условий реализации Программы по стратегическим  направлениям,
-  подготовкой  кадров для их реализации инноваций.
 
II этап (2016 - 2019 годы) – практический.
Задачи:
- реализация мероприятий, направленных на модернизацию материальной инфраструктуры, закупку оборудования,
- осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения реализации Программы,
- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и воспитанников,
- апробация моделей и технологий обучения и воспитания.
 
III этап (2019годы) – аналитический.
 
Задачи:
- реализация  мероприятий, направленных на анализ результатов, обобщение и распространение  опыта  работы прогимназии,
- разработка программы развития.
 
 Основныенаправлениями  стратегических изменений:
   1.Совершенствование  образовательной системы прогимназии.
   2.Профессиональный педагог.
   3.Здоровая  и безопасная школа.
   4. Воспитательная среда прогимназии.

План действий по реализации Программы

Совершенствование  образовательной системы прогимназии

Задача: оптимизация деятельности прогимназии

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Формирование оптимальной модели управления в условиях модернизации прогимназии.

Директор, зам. директора по УВР

2016 – 2019

2.

Совершенствование

аналитической деятельности  в прогимназии, выявление ключевых проблем.

Директор, зам. директора по УВР

2016 – 2017

3.

Обеспечение прохождения профессиональной подготовки управленческого звена ОУ.

Директор

2016 – 2017

4.

Разработка модели деятельности МО в условиях реализации ФГОС.

Директор,

руководитель  МО

2016 - 2019

5.

Совершенствование системы стимулирования работников ОУ.

Директор

2016 - 2018

6.

Регулярное изучение мнения  родителей и учащихся о прогимназии, определение социального заказа.

Социальный педагог

2016 - 2019

7.

Организация  социального прогнозирования деятельности прогимназии.

Социальный педагог

2016 - 2019

8.

Совершенствование деятельности  Управляющего  Совета  прогимназии.

Директор,

зам. директора по УВР, руководитель управляющего  совета

2016 - 2018

9.

 

Развитие внутренней системы оценки качества образования.

Зам. директора по УВР, руководитель МО

2016 - 2019

 Задача:обеспечение информатизации образовательной деятельности и внутришкольного управления

 

 

Мероприятие

Ответственный

 Сроки

1.

Разработка концепции информационной образовательной среды прогимназии.

Директор, зам. директора по УВР

2016 – 2019

2

Внедрение электронного документооборота.

Директор, документовед

2016 – 2019

3

Создание медиатеки.

Администрация, учитель информатики

2017 – 2018

4

Информирование населения о деятельности  прогимназии через сайт  прогимназии.

Администрация

Постоянно

5

Внедрение электронных журналов и дневников.

Администрация

2016 – 2017

 Задача: реализация федеральных государственных образовательных стандартов

 

 

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Организация повышения квалификации педагогов и воспитателей по проблемам реализации новые стандарты образования.

Директор, зам. директора по УВР

2016 – 2019

2.

Модернизация  предметно – материальной среды  учебных классов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Зам. директора по  АХР

2016 - 2019

3.

Реализация системы предшкольной подготовки с учетом ФГОС НОО  и ФГОС  ДО.

Зам. директора по УВР

ежегодно

4.

Проведение мониторинга  УУД в логике новых стандартов.

Зам. директора по УВР

2016 – 2019

5.

Проведение совместных педагогических советов с воспитателями дошкольных групп  по проблемам  предшкольной подготовки.

Зам. директора по УВР,

старший воспитатель

2016 – 2019

 Задача: организация работы с родителями по проблемам воспитания в новых социокультурных условиях

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Организация и проведение лекций по проблемам семейного воспитания в изменившихся социокультурных условиях.

Зам. директора по УВР,

социальный педагог,

психолог

2016 – 2019

2

Разработка методических рекомендаций для классных руководителей, воспитателей по проведению  тематических собраний с целью определения потребностей родителей в решении проблем семейного воспитания.

Зам. директора по УВР

2016 – 2019

3.

 Создание системы психолого-педагогического сопровождения по проблемам семейного воспитания.

Зам. директора по УВР,

социальный педагог,

психолог

2016 – 2019

4.

 

Организация и проведение «родительского всеобуча» для родителей  будущих  первоклассников по проблемам реализации ФГОС.

Зам. директора по УВР

ежегодно

 

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ

Задача: развитие профессиональной компетентности  педагогов

 

 

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Организация проблемно – методологического семинара «Феномен современного урока: традиции и новации».

Руководитель МО

2016 – 2017

2.

Развитие системы методического сопровождения аттестации педагогов.

Руководитель  МО

2016 – 2019

3.

Создание системы сопровождения и поддержки молодых специалистов

Руководитель  МО

2016 – 2019

4.

 

Осуществление мероприятий, направленных на реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в учебном процессе.

Зам. директора по УВР,

Руководитель  МО

 

2016 – 2019

 Здоровая  и безопасная школа

Задача: обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся и педагогов

Мероприятие

Ответственный

 Сроки

1.

Совершенствование системы мониторинга состояния физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье (1,4 классы).

  Учитель физического воспитания

 

2016 – 2019

2.

Реализация

индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры

Учитель физического воспитания

 

2016 – 2019

3.

Изучение и реализация

социального заказа на открытие ученических групп по лечебной физкультуре в 1 - 4 классах.

Директор

Медсестра

2016-2019

4.

Повышение

 квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни

 

Директор,

зам. директора по УВР

2016-2019

5.

 

Организация работы спортивных секций по футболу, волейболу, УШУ

Директор,

зам. директора по УВР,

учитель  физического воспитания

2016-2019

 Воспитательная среда прогимназии

Задача:развитие воспитательной системы прогимназии

 

Мероприятие

       Ответственный

Сроки

1.

Разработка концепции развития воспитательной системы прогимназии

Зам. директора по ВР

2016 – 2017

2

Совершенствование системы работы МО классных руководителей

 и воспитателей

Зам. директора по ВР

2016 -2018

3

Открытие православных классов

Директор

2016 - 2019

 4.

Формирование современной системы гражданско-правового и патриотическому воспитанию

Зам. директора по ВР

2016 - 2019

5.

Организация работы детского объединения «Республика  неугомонных»

Зам. директора по ВР

2016 – 2019

6.

Разработкаоптимальной модели внеурочной деятельности прогимназии

Зам. директора по ВР

Ежегодно

7.

Мониторинг эффективности  внеурочной деятельности в прогимназии

Зам. директора по ВР

 

Ежегодно

в конце года

 Механизм управления реализацией  Программы

Управление реализацией Программы осуществляет  Управляющий совет.

Администрация прогимназии несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом, готовит отчётную документацию о ходе и итогах реализации Программы, представляет объективные сведения о достигнутых результатах в публичном докладе ОУ.

Программа реализуется через систему ежегодного совместного планирования деятельности администрацией,  управляющим советом, методическим советом, а также социальными партнёрами прогимназии.

Мониторинг выполнения Программы  в соответствии с разработанными критериями осуществляет Управляющий совет. В его состав включены представители администрации, педагогического коллектива, родительской общественности.      По итогам мониторинга Управляющий совет ежегодно   уточняет перечень мероприятий Программы, координирует их реализацию, определяет потребности в ресурсном обеспечении,.

Исполнители Программы  ежегодно в срок до  20 мая предоставляют письменный отчёт директору школы о промежуточных  результатах  выполнения Программы.  Обсуждение промежуточных и итоговых  результатов осуществляется на  заседании Управляющего совета.


Объём и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы установлен в пределах средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидии на иные цели и внебюджетных средств.