Версия для слабовидящих
Баннер
Баннер

Упражнения для преодоления трудностей при чтении у детей

Методическая копилка - Чтение

 

Автор: Войшнис Светлана Владимировна - воспитатель ГПД, 2016.
 
 
Упражнения для преодоления трудностей при чтении у детей
 
1.     «Таинственноне письмо» - догадаться , какое окончание пропущено.
Родился зай... в лесу и всего боял... Треснет где-ни... сучок, вспорх... пти..., упадёт с дере... ком снега - у зайчи... душа в пят...
Боял... зай... день, боял... два, боял... неде..., боял... год; а потом вырос он боль... и вдруг надое... ему боя...
 Нико... я не бою...! - крик... он на весь лес.        - Вот не бою... нисколь..., и всё тут!
Проверочный текст:
Ò Родился зайчик в лесу и всего боялся. Треснет где - нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега-у зайчика душа в пятки.
Ò    Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой и вдруг надоело ему бояться.
Ò   - Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес. - Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
 
2.     «Слова спрятались» - найти среди разрозненных букв слова.
 
рюклбюсрадостьуфркнп
бсолнцетргщоцэкинозгу
чклернопттелевизорччяг
щшгцкпстулрсеамтоджко
беглстяноуккгахтанкъгн
йцукендшизхлебтлжэрвг
оусчастьепурстиолкнига
леконкурсатпршоесфпты  
 
3.     «Сними с букв заклятие» - определи различия между словами.
 
Славный                         свалный
Проделала                     вделала
Собака                             сабока
Низёхонько                    нихозёнько
Поживиться                    пожиться
Проголодалась              пргодолалась
Остановился                   оставился
 
4.     «Собери бусы для принцессы» - по приведённым схемам составить слова.
 
É Барклмнтстартпжгрейбвгдлкасбфкжшщ
Ò Сг;сг;сгс;сг
Ò Сгс;сг
Ò Гс;сг
Ò Сг;сг;ссг
Ò Сгс;сгс;
Ò Сг;сг
Ò Ссгсс
Ò Ссг;ссг  
 
5.       «Спаси слова от буквоежек» - вставить верные буквы.
                                      
Кораблик.
Ò По_хватил р_чей мой корабл_ _ и понё_ его. К_угом вол_ны кип_т, по_брасыва_ его, из сто_оны в с_орон_ кида_ _.  А кора_лик плыв_ _  дал_ше и да_ _ше. Я ря_ом с ни_ бег_. Друг_ _  ребя_ _  за м_ой спеш_ _.
Ò Но вот и ре_а. По_лыл мо_ кораб_ _ к в речн_ _ даль. Вот уже крохо_ной точк_ _  мель_нул и скры_ся.
Ò Ре_ята во_руг шум_ _, крич_ _;
Ò - Ю_кин ко_аблик не по_онул, в ре_у упл_ _! Может, до са_ _го мор_ теперь добер_ _ ся.
 
6.     «В гостях у чистоговорок» - чёткое проговаривание.
 
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Му-му-му - молоко кому?
Ры-ры-ры - летают комары.
Чи-чи-чи - у дома кирпичи.
За-за-за - за городом гроза.
Ны-ны-ны - разбежались кабаны.
Ох-ох-ох - посадили мы горох.
Со-со-со - укатилось колесо.
Та-та-та - ах, какая красота!
 
7.     «Части слова поссорились» - читать вслух только окончание слова.
 
Ò Чтение, только, трава, солома, кровать, кастрюля, рыба, берёза, кричал, рисовал, думала, статуя, столяр, ремень, добыча, магазин, новая, красную, синий, белые, страница, битвы, открою, увидели, купить, ошибки, чернее, достанут.
Используемая литература:
Как преодолеть трудности в обучении детей. С.Н.Костромина, Л.Г.Нагаева. М.:АСТ;СПб.;прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.
Забавные чистоговорки. Т.А.Куликовская.       М.ООО «Издательство Гном и Д», 2001.
Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей.
 
Л.Г. Милостивенко . СПб.; «Стройлеспечать», 1996.